ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ВАБЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ   БЮДЖЕТА

ВАБЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 

ДОХОДЫ

В основу разработки проекта бюджета на 2022 год положен прогноз социально-экономического развития Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области на 2022 год и действующее налоговое и бюджетное законодательство.

Помимо этого, в расчетах доходов бюджета Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области учитывались принятые и введенные в действие областные и федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2010 года, а также ЗКО «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».                   

Формирование доходной базы бюджета Ваблинского сельсовета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Формирование доходной части бюджета Ваблинского сельсовета осуществлялось исходя из основных показателей социально-экономического развития Ваблинского сельсовета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. При этом в расчетах доходов бюджета Ваблинского сельсовета учитывались принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2022 года, а также положения ЗКО «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

При расчете доходов Ваблинского сельсовета были учтены следующие изменения налогового законодательства.

Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования сельсовета (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов производства, цен и фонда оплаты труда, а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.

    Основные показатели социально-экономического развития Ваблинского сельсовета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, принятые за основу при расчете доходов бюджета Ваблинского сельсовета.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022 год.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2018, 2019 и 2020 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2022 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2023 – 2024 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога на 2023 – 2024 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2022 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 – 2024 годы.

Второй вариант – сумма налога на 2023 – 2024 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023–2024 годы, и ставки налога в размере 13%.

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, (код 1 01 02020 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2022 – 2024 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2019 и 2020 годах.

 

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2022 – 2024 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2020 году.

 

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02040 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области на 2022 – 2024 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2020 год, скорректированных на сводный индекс потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемый в целом по Курской области на 2021 год.

 

Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании) (код 1 01 02080 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2022– 2024 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из суммы фактического поступления налога за I полугодие 2021 года и фактического поступления налога за июнь 2021 года умноженного на количество месяцев II полугодия 2021 года.

 

При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Прогнозируемое поступление налога в 2022-2024 годах:

-2022 год- 380 009 рублей;

          -2023 год- 387 990 рублей;

-2023 год- 410 837 рубля.

 

 

   Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2022 – 2024 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2022 – 2024 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2021 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2020 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Прогнозируемое поступление налога в 2022-2024 годах:

-2022 год – 48 934 рублей;

-2023 год – 50 794 рублей;

-2024 год – 52 826 рублей.

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений налога на 2022 – 2024 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2020 году.

 

Прогнозируемый объем поступлений в 2022-2024 годах- 45 179 рублей.                  

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2022 – 2024 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2021 году.

Ожидаемое поступление налога в 2021 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2019 и 2020 годах.

 

Прогнозируемое поступление в 2022-2024 годах- 3 211 014 рублей.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05024 04 0000 120; 1 11 05025 05 0000 120; 1 11 05025 10 0000 120; 1 11 05025 13 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2022 – 2024 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2021 году.

Ожидаемое поступление в 2021 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2020 года и в 1 полугодии 2021 года.

Прогнозируемое поступление в 2022-2024 годах- 3 211 014рублей.

 

Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2022 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 № 732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».

Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2023 и 2024 годах не планируется.

 

          Прогнозируемое поступление в 2022году – 19 964 рубля.

 

Безвозмездные поступления (2 02 00000 00 0000 000)

   По данному коду доходов планируется финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий в пределах средств, предусмотренных в проекте бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. В 2022 году- 1 116 047 рублей; в 2023 году- 500 004 рубля; в 2024 году-368 269 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления»

 

     Расходные обязательства предусмотренные проектом местного бюджета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                    рублей

 

    

Уточненный бюджет на 01.07.2021 г.

 

Проект бюджета

на 2022 год

Откл.

2021 г. к 2022 г. (+ -)

2023 год

2024 год

Общий объем

536 669,00

586 758,00

+50 089

 

586 758,00

586 758,00

В том числе

 

 

 

 

 

Заработная плата с начислениями

536 669,00

586 758,00

+50 089

586 758,00

586 758,00

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской   Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

  Предусмотренные проектом местного бюджета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:                                                                                                                                       

(рублей)

 

Уточненный бюджет на 01.07.2021 г.

 

Проект бюджета на

2022 г.

Откл.

2021 г. к

2022 г.(+,-)

2023 г.

2024 г.

 

Общий объем –всего

977417,00

1008681,00

-31264,00

1008681,00

1008681,00

В том числе

 

 

 

 

 

Заработная плата с начислениями

973305,00

1008681,00

-35376

1008681,00

1008681,00

Уплата налогов сборов

4112,00

0

4112,00

 

 

 

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

Планируются расходы в 2022-2024 годах на реализацию мероприятий по распространению официальной информации в сумме -60 000 тыс. рублей.

На перечисление членских взносов ассоциации муниципальных образований

850 х 2,00 = 1700 рублей

На закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных нужд) в 2022 году планируется сумма 610 000 тыс. рублей; в 2023 году-610 000 тыс. рублей; в 2024 году-610 000 тыс. рублей.

На уплату прочих налогов, сборов и иных платежей 2022 году планируется сумма 167 016 тыс. рублей; в 2023 году- 167 016 тыс. рублей; в 2024 году-167 016 тыс. рублей.

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на уровне средств субвенций, выделяемой из областного бюджета услуг, в 2022 году- 92470 рублей, в 2023 году -95548 рублей, в 2024 году- 98884 рубля.

Подраздел 0310 «Пожарная безопасность»

Согласно муниципальной программы по подразделу прогнозируются расходы в 2021 году -в сумме 50000 рублей; в 2022 году – в сумме 50000 рублей, в 2023 году – в сумме 50000   рублей.

Подраздел 0412 «Управление муниципальным имуществом»

Согласно муниципальной программы по подразделу прогнозируются расходы в 2022 году -в сумме 50 000 тыс. рублей; в 2023 году – в сумме 50 000 тыс. рублей, в 2024 году – в сумме 50 000 тыс.   рублей.

Подраздел 0503 «Благоустройство»

Согласно муниципальной программы по подразделу прогнозируются расходы в 2022 году -в сумме 2 137 303 рублей; в 2023 году – в сумме 2 093 690 рублей, в 2024 году – в сумме 1 937 758   рублей.

 

Раздел 0800 «Культура и кинематография»

            Подраздел 0801 «Культура»

По данному подразделу в 2021 году предусмотрена муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования «Ваблинский сельсовет» Конышевского района Курской области на 2022-204 годы».

Бюджетные ассигнования на исполение указанных обязательств характеризуются следующими данными:

 

 

Уточненный бюджет на 01.07.2021 г.

 

Проект бюджета на

2022 г.

Откл.

2021 г. к

2022г. (+,-)

2023 г. 

 

2024 г.

Культура-всего

1 412 265

1 213 503

-198 762

943 721

943 721

Из общего объема расходы предусмотрены на содержание бюджетных учреждений- всего

В том числе:

 

 

 

 

 

Заработная плата с начислениями

742 265

820 026

+77 761

550 244

550 244

Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных нужд)

650 000

373 000

-277 000

373 000

373 000

уплата прочих налогов, сборов и иных платежей

20 000

20 477

+477

20 477

20 477

         

Раздел 1000 «Социальная политика»

 Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

 В составе расходов по данному подразделу предусматриваются ассигнования на выплату пенсий за выслугу лет и доплаты к пенсии муниципальным служащим.

 Расходы на указанные цели учитываются 2022 год в сумме – 556 000 рублей; в 2023 году-556 000 рублей; в 2024 году-556 000 рублей.

 

         

 Глава Ваблинского сельсовета:                                                   В.А. Маковнев

 

 

       

 

 

 

  .

 

 

 

 

 

 

 


Печать   E-mail