ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ВАБЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ   БЮДЖЕТА

ВАБЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОНЫШЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

 

ДОХОДЫ

В основу разработки проекта бюджета на 2023 год положен прогноз социально-экономического развития Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области на 2023 год и действующее налоговое и бюджетное законодательство.

Помимо этого, в расчетах доходов бюджета Ваблинского сельсовета Конышевского района Курской области учитывались принятые и введенные в действие областные и федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2010 года, а также ЗКО «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».                   

Формирование доходной базы бюджета Ваблинского сельсовета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Формирование доходной части бюджета Ваблинского сельсовета осуществлялось исходя из основных показателей социально-экономического развития Ваблинского сельсовета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. При этом в расчетах доходов бюджета Ваблинского сельсовета учитывались принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2022 года, а также положения ЗКО «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

При расчете доходов Ваблинского сельсовета были учтены следующие изменения налогового законодательства.

Прогнозирование осуществлялось отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования сельсовета (налогооблагаемая база, темпы роста (снижения) объемов производства, цен и фонда оплаты труда, а также с учетом фактического поступления в бюджет за предыдущие периоды.

    Основные показатели социально-экономического развития Ваблинского сельсовета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, принятые за основу при расчете доходов бюджета Ваблинского сельсовета.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024 – 2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант – сумма налога на 2024 – 2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 – 2025 годы.

Второй вариант – сумма налога на 2024 – 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024–2025 годы, и ставки налога в размере 13%.

 

Прогнозируемое поступление налога в 2023-2025 годах:

-2023 год- 462 656 рублей;

          -2024 год- 502 040 рублей;

-2025 год- 547 257 рубля.

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2023 – 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023 – 2025 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.

При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Прогнозируемое поступление налога в 2023-2025 годах:

-2023 год – 132 693 рублей;

-2024 год – 138 797 рублей;

-2025 год – 144 349 рублей.

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений налога на 2023 – 2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2021 год скорректированного на среднеобластной темп роста налога за 3 года – 114,6 процентов.

При расчете  ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых отмечается отрицательная динамика роста поступлений по налогу в расчет принимается темп роста равный 100 процентам. При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

 

Прогнозируемый объем поступлений в 2023-2025 годах- 41 807 рублей.

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2023 – 2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2020  и 2021 годах.

                 

Прогнозируемое поступление в 2023-2025 годах- 4 282 064рубля.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)         (коды 1 11 05024 04 0000 120;      1 11 05025 05 0000 120;           1 11 05025 10 0000 120; 1 11 05025 13 0000 120)

Поступление арендной платы за земли на 2023 – 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2021 года и в 1 полугодии 2022 года.

 

 

Прогнозируемое поступление в 2023-2025 годах- 3 241 588 рублей.

 

 

Безвозмездные поступления (2 02 00000 00 0000 000)

   По данному коду доходов планируется финансовая помощь из областного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий в пределах средств, предусмотренных в проекте бюджета на 2023 год и на плановый период  2024 и 2025 годов. В 2023 году- 591 577 рублей; в 2024 году- 388 385 рублей; в 2025 году-370 809 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСХОДЫ

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления»

 

     Расходные обязательства предусмотренные проектом местного бюджета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:

                                                                                                                                    рублей

 

    

Уточненный бюджет на 01.07.2022 г.

 

Проект бюджета

на 2023 год

Откл.

2022 г. к 2023 г. (+ -)

2024 год

2025 год

Общий объем

586 758,00

626 114,00

+39356

 

626 114,00

626 114,00

В том числе

 

 

 

 

 

Заработная плата с начислениями

586 758,00

626 114

+39356

626 114,00

626 114,00

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской   Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

  Предусмотренные проектом местного бюджета бюджетные ассигнования на их исполнение характеризуются следующими данными:                                                                                                                                       

(рублей)

 

Уточненный бюджет на 01.07.2022 г.

 

Проект бюджета на

2023 г.

Откл.

2022 г. к

2023 г.(+,-)

2024 г.

2025 г.

 

Общий объем –всего

949453,00

1058703,00

+109250

1058703,00

1058703,00

В том числе

 

 

 

 

 

Заработная плата с начислениями

949453,00

1058703,00

+109250

1058703,00

1058703,00

 

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»

Планируются расходы в 2023-2025 годах на реализацию мероприятий по распространению официальной информации в сумме -60 000 тыс. рублей.

На перечисление членских взносов ассоциации муниципальных образований

850 х 2,00 = 1700 рублей

На закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных нужд) в 2023 году планируется сумма 1 268 000 тыс. рублей; в 2024 году-953 000 тыс. рублей; в 2025 году-953 000 тыс. рублей.

На уплату прочих налогов, сборов и иных платежей 2023 году планируется сумма 165 000 тыс. рублей; в 2024 году- 165 000 тыс. рублей; в 2025 году-165 000 тыс. рублей.

В резервный фонд в 2023 году 1 000 000 рублей.

Раздел 0200 «Национальная оборона»

Планируются расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на уровне средств субвенций, выделяемой из областного бюджета услуг, в 2023 году- 112 126 рублей, в 2024 году -117 305 рублей, в 2025 году- 121 540 рублей.

Подраздел 0310 «Пожарная безопасность»

Согласно муниципальной программы по подразделу прогнозируются расходы в 2023 году -в сумме 50000 рублей; в 2024 году – в сумме 50000 рублей, в 2025 году – в сумме 50000   рублей.

Подраздел 0412 «Управление муниципальным имуществом»

Согласно муниципальной программы по подразделу прогнозируются расходы в 2023 году -в сумме 50 000 тыс. рублей; в 2024 году – в сумме 50 000 тыс. рублей, в 2025 году – в сумме 50 000 тыс.   рублей.

Подраздел 0503 «Благоустройство»

Согласно муниципальной программы по подразделу прогнозируются расходы в 2023 году -в сумме 3 300 822 рублей; в 2024 году – в сумме 4 424 951 рублей, в 2025 году – в сумме 4 240 526   рублей.

         

Раздел 1000 «Социальная политика»

 Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

 В составе расходов по данному подразделу предусматриваются ассигнования на выплату пенсий за выслугу лет и доплаты к пенсии муниципальным служащим.

 Расходы на указанные цели учитываются 2023 год в сумме – 873714 рублей; в 2024 году-873714 рублей; в 2025 году-873714 рублей.

 

         

 Глава Ваблинского сельсовета:                                                   В.А. Маковнев

 

 

       

 

 

 

  .

 

 

 

 

 

 

 


Печать   E-mail